Современные педагогические технологии

            Одним из  важнейших критериев результативности современного школьного образования является сформированность способностей личности выпускника к самостоятельному и ответственному выбору (из множества жизненных вариантов) и самореализации. Однако, традиционный подход в организации   образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это и заставляет педагогов, ученых и практиков, искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как:

-        потребность в получении знаний;

-        умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний;

-        выбор наиболее оптимальных путей для решения  учебных задач;

-        планирование своей образовательной деятельности;

-        позитивная самооценка;

Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий.

На протяжении последних 6-7 лет областной институт усовершенствования учителей знакомит слушателей с концептуальными и процессуальными основами различных педтехнологий, организует работу семинаров – лабораторий по разработке учебно-методических материалов в помощь учителям, осваивающим технологии, систематизирует и обобщает лучший опыт.

Наибольшее распространение в ОУ области получили технологии: КСО (коллективный способ обучения, авт. К. Дьяченко), АСО (адаптивная система обучения, авт. Границкая А.С.), интегральная технология (авт. Гузеев В.В.), педтехнология академика Монахова В.М.

Зав. кабинетом русского языка ТОИУУ Лебедев Н.М., канд. пед. наук, заслуженный   учитель РФ, разработал лингвотренажеры и методику их использования лингвотренажеров на уроках русского языка и цикл учебно-методических комплексов по обучению русскому языку на основе краеведческих материалов. Каждый комплекс  включает в себя: видеофильм, пособие для учителя, тексты для работы учащихся.

Зав. кафедрой начального профессионального образования ИУУ Волков А.Н.  канд. техн. наук, широко использует информационные технологии в повышении квалификации мастеров и преподавателей учреждений НПО, обучает их применению этих технологий в работе с учащимися.

Банк педагогической информации  предлагает свой информационный  модуль для повышении квалификации учителей – предметников, расширяет возможности использования Интернета в обучении педагогов.

В качестве примера использования образовательных технологий предоставляем опыт  кабинетов биологии и практической психологии.

Hosted by uCoz