ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА.
Очередной
этап реформирования системы
дополнительного профессионального
образования предполагает завершение
создания гибкой и мобильной системы
повышения квалификации и переподготовки
специалистов, удовлетворяющей постоянно
возрастающие потребности общества в
совершенствовании и обновлении знаний
граждан.
В связи с этим деятельность системы
дополнительного профессионального
образования должна направляться на
достижение следующих основных целей:
-
постоянное
формирование, стимулирование и
удовлетворение потребностей в повышении
квалификации и профессиональной
переподготовке кадров;
-
насыщение
рынка труда специалистами с высоким
уровнем общей культуры и
профессиональной компетентности;
-
обеспечение
социальной защищенности, социальной
реабилитации и занятости специалистов;
-
приведение
квалификации кадрового потенциала
специалистов к современному уровню;
-
увеличение
совместно с другими звеньями
профессионального образования
совокупного интеллектуального и
духовного потенциала общества, развитие
творческих способностей человека.
Требуется обеспечить органическое
единство прикладных, фундаментальных и
методологических знаний, составляющих
основу профессиональной и общей культуры,
широкую ориентацию в подходах к постановке
и решению новых проблем и задач.
Предстоит постоянное обновление
содержания обучения в тесной связи с
достижениями современной техники и
технологий, наук о природе, обществе и
человеке, обеспечение многообразия,
вариативности и гибкости учебных планов и
программ, их оперативный отклик на
потребности рынка образовательных услуг.
Дальнейшее развитие ДПО в органической
связи с потребностями общества требует
решения принципиальных вопросов, к которым
относятся:
-
создание
эффективной государственной поддержки
системы подготовки и переподготовки
кадров на федеральном и региональном
уровнях;
-
совершенствование
управления системой дополнительного
профессионального образования;
-
организация
деятельности образовательных учреждений
в соответствии с потребностями рынка
труда и развивающегося производства;
-
повышение
эффективности системы ДПО путем применения
современных средств и методов обучения,
увязки содержания обучения с
практическими потребностями слушателя,
приближения обучения к конкретному
рабочему месту за счет использования
новых информационных технологий;
-
организация
на предприятиях современных служб
управления персоналом;
-
организация
обучения менеджеров среднего и низшего
звеньев управления предприятием.
Как
научно-методический центр образовательной
системы области Тверской областной
институт усовершенствования учителей в
работе с руководителями и педагогами школ,
дошкольных ОУ, учреждений дополнительного
образования, начального профессионального
и среднего профессионального образования реализует
следующие функции:
Образовательная
(более 300 учебных программ
и спецкурсов): |
- ежегодно
более 5200 педагогов и руководителей ОУ
обучаются на курсах повышения
квалификации (от 108 до 288 часов);
- более 4500
работников образования области
участвуют в работе проблемных семинаров
в течение учебного года;
- более 700
педагогов ежегодно участвуют в областных
научно-практических конференциях по
актуальным проблемам развития
образования области.
Исследовательская
и опытно - экспериментальная: |
-
по исследованию и
апробации создания системы контрольно-диагностической
деятельности органов управления
образованием всех уровней;
-
по
совершенствованию структуры и
содержания общего образования;
-
построение
моделей государственно-общественного
образования образовательных учреждений (ОУ);
- становление
и развитие гуманистических
воспитательских систем ОУ;
- освоение
программы дошкольного образования “Из
детства – в отрочество”;
- кафедрами
ИУУ разрабатываются учебные и учебно-методические
пособия по региональному компоненту
содержания образования (граждановедение,
экономика, краеведение);
- кафедры
ИУУ осуществляют научно-методическое
руководство инновационными процессами в
ОУ области, 17 экспериментальными
площадками.
Освоение
эффективных педагогических технологий
обучения и воспитания:
- пилотного
проекта по реализации идей “Конвенции по
правам ребенка” ЮНИСЕФ – Детского фонда
при ООН (кабинет ДОУ);
- образовательного
проекта Департамента образовательных
программ Международного Комитета
Красного Креста “Вокруг тебя – Мир…” (кабинеты
литературы, ОБЖ, кафедра
обществоведческих дисциплин);
- экспериментальной
программы Центра Венгера “Одаренный
ребенок” (кабинет ДОУ).
Кафедры
и кабинеты ИУУ совместно с Департаментом
образования участвуют в разработке:
- нормативно-правовой
базы функционирования и развития
образовательной системы области;
- долгосрочных
целевых программ.
Осуществляется
экспертиза:
- инновационных
проектов;
- авторских
программ;
- программ ОЭР;
- состояния
образовательной практики.
Оказывается
консультативная помощь более 6 тысячам
работников образования области через:
- тематические
консультации (по плану ИУУ);
- индивидуальные
консультации.
Информационное
обслуживание работников образования
области реализуют:
- банк
педагогической информации (содержит в
каталоге около 5000 методических
разработок; обеспечивает дистанционные формы обслуживания
ОУ);
- редакционно-издательский
кабинет издает:
- областную
газету работников образования “Родник”
(12 выпусков в год);
- тематические
приложения к ней (12 п.л. в год);
- учебно-методические
пособия (более 20 наименований в год);
- оказывает
услуги книгопечатания.
|