ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА.

       Очередной этап реформирования системы дополнительного профессионального образования предполагает завершение создания гибкой и мобильной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов, удовлетворяющей постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний граждан.

       В связи с этим деятельность системы дополнительного профессионального образования должна направляться на достижение следующих основных целей:

  • постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;

  • насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности;

  • обеспечение социальной защищенности, социальной реабилитации и занятости специалистов;

  • приведение квалификации кадрового потенциала специалистов к современному уровню;

  • увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека.

       Требуется обеспечить органическое единство прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры, широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач.

       Предстоит постоянное обновление содержания обучения в тесной связи с достижениями современной техники и технологий, наук о природе, обществе и человеке, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости учебных планов и программ, их оперативный отклик на потребности рынка образовательных услуг.

       Дальнейшее развитие ДПО в органической связи с потребностями общества требует решения принципиальных вопросов, к которым относятся:

  • создание эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на федеральном и региональном уровнях;

  • совершенствование управления системой дополнительного профессионального образования;

  • организация деятельности образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства;

  • повышение эффективности системы ДПО путем применения современных средств и методов обучения, увязки содержания обучения с практическими потребностями слушателя, приближения обучения к конкретному рабочему месту за счет использования новых информационных технологий;

  • организация на предприятиях современных служб управления персоналом;

  • организация обучения менеджеров среднего и низшего звеньев управления предприятием.

Как научно-методический центр образовательной системы области Тверской областной институт усовершенствования учителей в работе с руководителями и педагогами школ, дошкольных ОУ, учреждений дополнительного образования, начального профессионального и среднего профессионального образования реализует следующие функции:

Образовательная (более 300 учебных программ 
                              и спецкурсов):

  • ежегодно более 5200 педагогов и руководителей ОУ обучаются на курсах повышения квалификации (от 108 до 288 часов);
  • более 4500 работников образования области участвуют в работе проблемных семинаров в течение учебного года;
  • более 700 педагогов ежегодно участвуют в областных научно-практических конференциях по актуальным проблемам развития образования области.

Исследовательская и опытно - экспериментальная:

  • Тверская область является экспериментальной площадкой МОРФ: 

  1. по исследованию и апробации создания системы контрольно-диагностической деятельности органов управления образованием всех уровней;

  2. по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

  • в сотрудничестве с НИИ РАО ведется исследование проблем:

  1. построение моделей государственно-общественного образования образовательных учреждений (ОУ);

  2. становление и развитие гуманистических воспитательских систем ОУ;
  3. освоение программы дошкольного образования “Из детства – в отрочество”;
  • кафедрами ИУУ разрабатываются учебные и учебно-методические пособия по региональному компоненту содержания образования (граждановедение, экономика, краеведение);
  • кафедры ИУУ осуществляют научно-методическое руководство инновационными процессами в ОУ области, 17 экспериментальными площадками.

Внедренческая:

Освоение эффективных педагогических технологий обучения и воспитания:

  • пилотного проекта по реализации идей “Конвенции по правам ребенка” ЮНИСЕФ – Детского фонда при ООН (кабинет ДОУ);
  • образовательного проекта Департамента образовательных программ Международного Комитета Красного Креста “Вокруг тебя – Мир…” (кабинеты литературы, ОБЖ, кафедра обществоведческих дисциплин);
  • экспериментальной программы Центра Венгера “Одаренный ребенок” (кабинет ДОУ).

Разработочная:

Кафедры и кабинеты ИУУ совместно с Департаментом образования участвуют в разработке:

  • нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательной системы области;
  • долгосрочных целевых программ.

Экспертная:

Осуществляется экспертиза:

  • инновационных проектов;
  • авторских программ;
  • программ ОЭР;
  • состояния образовательной практики.

Консультативная:

Оказывается консультативная помощь более 6 тысячам работников образования области через:

  • тематические консультации (по плану ИУУ);
  • индивидуальные консультации.

Информационная:

Информационное обслуживание работников образования области реализуют:

  • банк педагогической информации (содержит в каталоге около 5000 методических разработок; обеспечивает дистанционные формы обслуживания ОУ);
  • редакционно-издательский кабинет издает:
  1. областную газету работников образования “Родник” (12 выпусков в год);
  2. тематические приложения к ней (12 п.л. в год);
  3. учебно-методические пособия (более 20 наименований в год);
  4. оказывает услуги книгопечатания.
 
Hosted by uCoz